пятница, 20 февраля 2015 г.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби"

«Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда – завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки... И в одно прекрасное утро... Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»

Свой марафон я начинаю с 3 пункта "книга, по которой снят фильм" , в моём случае - это Великий Гэтсби. 
Давно хотела его прочитать, но все не было времени, однако болезнь заставила меня посидеть неделю дома, и естественно, я зря времени не теряла.
Книга читается легко , при желание можно прочитать за день(152 страницы говорят сами за себя). 
Если честно,в начале мне было не особо интересно, но желание узнать кто же этот загадочный Джей Гэтсби,чем он занимается и какое  его прошлое, не покидало. 
      В романе повествование идет от лица Ника Каррауэйа,выпускника Йельского университета и участника Первой мировой войны, который переезжает из Среднего Запада в Нью-Йорк и  покупает дом на Лонг-Айленде, между двумя особняками ,один из которых того самого Гэтсби. Гэтсби знаменит своими шикарными, весёлыми вечеринками, которые отличаются особой роскошью во всей округе. Вскоре Нику приносят приглашение на одну из вечеринок. Гэтсби - это загадочный человек, о котором ходит невероятное количество слухов, но никто его ни разу не видел. Во время вечеринки некий мужчина обращается к  Нику ,в разговоре выясняется, что они однополчане, и в итоге оказывается, что этот самый однополчанин Ника и есть мистер Гэтсби. Вскоре между ними завязывается дружба.   
Так же, знакомая Ника, Джордан Бейкер , рассказывает ему о том, что все эти шикарные вечеринки устраиваются в надежде ,что Дэйзи , бывшая возлюбленная,случайно заглянет к нему.А после 
того,как он узнает, что Ник знаком с Дэйзи(она его троюродная сестра) желание встретиться в возлюбленной усиливается в миллион раз , и он просит, как бы невзначай пригласить её на чай, где он «случайно» окажется.Ник выполняет просьбу..

На этой чудесной ноте я заканчиваю описание сюжета, что бы уж совсем ту самую интригу не раскрывать)
          Я не люблю смотреть фильм,который является экранизацией книги, если еще не прочитана сама книга. Поэтому , дочитав роман ,я со спокойной душой включила фильм. Если книга сначала меня не заинтересовала ,то фильм произвел на меня впечатление с первых минут. Нет, ну серьезно , очень качественная экранизация.   Вечеринки Гэтсби показаны во всей красе. Музыка, хоть и не соответствует времени в котором происходят действия(20-е годы) ,  довольно таки неплохо вписалась.
А актееры , о боги , Вы видели их? Леонардо Ди Каприо(Гэтсби) , Кэри Маллиган(Дейзи Бьюкенен), Элизабет Дебики(Джордан Бейкер)- красота да и только!
Но, Миртл Уилсон(жена владелеца мастерской) , я представляла другой . В романе о ней говорят:  «плотная женская фигура», «женщина была лет тридцати пяти, с наклонностью к полноте» ,а в фильме она не такая уж и полная, и не выглядит на 35. Но это мое мнение.
          И ещё , что особо важно, после просмотра фильма появилось желание перечитать роман еще раз! Но уже более вдумчиво.

Комментариев нет:

Отправить комментарий